В июле 2016 года в России был внедрен «институт страховых представителей».
В зависимости от сложности решаемых задач, каждый страховой представитель относится к I, II или III уровню.Страховые представители – сотрудники страховых медицинских организаций, которые общаются с застрахованными лицами, консультируют их по вопросам обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам получения медицинской помощи по полису ОМС, участвуют в урегулировании спорных ситуаций, возникающих медицинской организации.
Cтраховые представители уровня – специалисты контакт-центров, отвечающие на устные обращения граждан (преимущественно на типовые вопросы справочного характера, в том числе о порядке получения полиса ОМС, о порядке выбора медицинской организации для получения первичной медико-санитарной (поликлинической) помощи и врача, об условиях оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС). Кроме того, страховые представители I уровня осуществляют телефонные опросы застрахованных лиц в целях уточнения своевременности проведения ими профилактических мероприятий.
Cтраховые представители II уровня – специалисты, которые обеспечивают информационное сопровождение застрахованных лиц в стационарах и поликлиниках, в том числе при диспансеризации и других профилактических мероприятиях. Также они защищают права граждан в сфере ОМС и помогают разрешать возникающие вопросы и жалобы.
Cтраховые представители III уровня – специалисты-эксперты, имеющие высшее медицинское образование, которые организуют и проводят экспертизу качества медицинской помощи, в том числе по жалобам застрахованных лиц, в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи. Важными задачами страхового представителя III уровня являются оценка своевременности проведения диспансеризации и профилактических мероприятий, контроль объема и своевременности выполнения рекомендаций врачей по результатам диспансеризации, контроль плановых госпитализаций, поддержка приверженности пациентов к назначенному лечению.
Чтобы познакомиться со «своим» страховым представителем и решить любой вопрос, связанный с получением медицинских услуг, гражданин может позвонить в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис обязательного медицинского страхования.
Принадлежность к страховой организации можно проверить в разделе Проверка актуальности полиса ОМС